БМВ X5 (E53)
Истории создания БМВ X5 (E53)
Здравствуйте дорогие читатели блога автоблокнот. В 1999 году в Детройте компания БМВ представила новую лошадку, для которой даже придумала отдельный класс транспортных средств. Модель с индексом Х, говорящем о полном приводе и числовым обозначением 5, указывающим на платформу пятерки, стала хорошим началом освоения класса паркетников. Она, представляя SAV (Sport Activity Vehicle), явно схожа с Е39, но короче и выше собрата. До 2006 года BMW X5 (E53) была востребована в серии, но до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке.
Внешний Вид (прочность кузова, из чего сделан) БМВ X5 (E53)

БМВ X5 (E53)
Внешне – это типовой баварец, которого растянули во все стороны, оставив визитную карточку – яркий анфас. В решетке радиатора угадывается пятая серия, ну а оптика больше похожа на первопроходцев БМВ. Пятидверный универсал с длиной почти 4,7 метра не смотрится громоздко. При своем не маленьком росте в два метра, авто компактное и гармоничное.
Салон БМВ X5 (E53)
Салон очень просторный и в стиле минимализма. Немецкая педантичность в качестве материалов и исключительная практичность приборной доски приводят в восторг. Можно получить салон с кожаными или комбинированными чехлами, хорошим набором систем и комфортом бизнес-класса или более скромный вариант. В любом случае, автомобиль понравиться.
Двигатель и трансмиссия БМВ X5 (E53)
Модель Объём(см³) Тип
двигателя Максимальная
мощность
кВт(л.с.) при об/мин Крутящий
момент
(Нм при об/мин) Максимальная
скорость(км/ч) Годы
выпуска
Бензиновые
3.0i 2.979 L6 170(231) при 5.900 300 / 3500 202 (2000–2006)
4.2i 4.398 V8 210(286) при 5.400 440 / 3600 206 (1999–2004)
4.4i 4.398 V8 235(320) при 6.100 440 / 3600 240 (2004–2006)
4.6is 4.619 V8 255(347) при 5.700 480 / 3700 240 (2002–2004)
4.8is 4.799 V8 265(360) при 6.200 500 / 3500 246 (2004–2006)
Дизельные
3.0d 2.926 L6 135(184) при 4.000 390 / 1750 200 (2000–2003)
3.0d 2.993 L6 160(218) при 4.000 500 / 2000 210 (2003–2006)
Расход топлива БМВ X5 (E53)
По городу стрелка реально Х5 требует до 25 литров бензину, ну а в смешанном цикле порядка 22 литров.
Цена на дороги, ТО, обслуживание в РФ
Стоимость ТО в среднем от 150 дол за стандартный пакет услуг. Плата за дороги зависит от силового агрегата. Для 170 лошадей около 38 рубл.
Мощность, л.с. Ставка в руб.
до 100 вкл. 7
100-125 вкл. 20
125-150 вкл. 30
150-175 вкл. 38
175-200 вкл. 45
200-225 вкл. 60
225-250 вкл. 75
Больше 250 150
Безопасность – Краш тест БМВ X5 (E53)
При проверке на прочность, машина очень хорошо себя показала при лобовом столкновении, как и все БМВ. Кузов практически не смяло и двери открылись нормально. Боковой удар был перенесен так же с достоинством, но вот пешеходу выжить шансов мало, попав под колеса Х5.
Преднатяжители передних ремней безопасности — Есть
Ограничители нагрузки передних ремней безопасности — Есть
Передняя подушка безопасности водителя — Есть
Передняя подушка безопасности пассажира — Есть
Боковые подушки безопасности — Есть
Боковые подушки безопасности головы — Есть
Подушка безопасности коленей и ног водителя — Нет
Болезнь автомобиля (если не новый – что чаще всего ломается)
К сожалению, за любую роскошь нужно платить и в случае Х5 достаточно дорого. Слабая подвеска не даст вам покоя после 50000 пробега. Рулевая рейка тоже стучит после 20000 км. С электроникой у новоявленного представителя собственного класса тоже не ладу. Чаще всего, проблемы с генератором, вентилятор кондиционера сразу можно выбросить, круиз-контроль не совсем адекватен уже после первой десятки километров.
Затраты на обслуживание больше 200000 рубл. в год даже не на фирменном ТО отбивают охоту ездить. При том, что у 5 из 20 случается опускание пневмоподвески, глохнет авто при меньше, чем 20 литрах в баке, ошибка коробки передач из-за изношенных фрикицоннов третей передачи. и много других неприятностей.
Конкуренты
Из явных конкурентов в своем классе, БМВ Х5 стоит на одном уровне с Фольцвагеном Туарегом, Audi Q7, Lexus LX 570.
Примерный уровень цен на БМВ X5 (E53) с пробегом
За Х5 1999-2001 года просят от 15 тыс.дол. ЗА представителей от 2003 года уже продавцы требуют от 30 тыс дол.
Технические характеристики
Года выпуска
Начало выпуска модификации 2003
Год конца выпуска модификации 2006
Кузов
Вид кузова Внедорожник
Кол-во дверей 5
Пассажирских мест + водитель 5
Длина кузова 4667мм
Ширина кузова 1872мм
Высота кузова 1715мм
Колесная база автомобиля 2820мм
Передняя колея 1576мм
Задняя колея 1576мм
Дорожный просвет — Клиренс 180мм
Максимальный объем багажника 1550л
Минимальный объем багажника 465л
Двигатель
Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем двигателя 2993см3
Мощность двигателя 218 л.с./4000 об.мин.
Крутящий момент 500/2000 н*м
Система подачи топлива Дизель Н.В
Турбонадув Турбонаддув
ГРМ DOHC
Кол-во и расположение цилиндров 6 (Рядный)
Диаметр цилиндра 84мм
Ход поршня 90мм
Степень сжатия 18
Кол-во клапанов 24V
Вид топлива дизельное топливо
Трансмиссия
Привод Полный постоянный
Кол-во передач 6
Кол-во передач 5
Передаточное отношение главной пары 3.23
Подвеска
Тип передней подвески Винтовая пружина
Тип задней подвески Винтовая пружина
Тормозная система
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
ABS есть
Рулевое управление
Тип рулевого управления Шестернярейка
Усилитель руля Гидроусилитель
Эксплуатационные данные
Максимальная скорость 210км/ч
Время разгона 8.3
Расход топлива в городе 11.4
Расход топлива на шоссе 7
Расход топлива Смешанный цикл 8.6
Объем топливного бака 93
Снаряженная масса автомобиля 2170кг
Допустимая полная масса 2685кг
Размер шин 235/65 R17
Размер дисков 7.5JX17
И в конце нашей статьи, по уже хорошей традиции, мы делаем небольшой анонс будущих публикаций. В нашей следующей статье мы поговорим про страховые компании, о том как выбрать лучшую. Ответим на вопрос — «Что такое судебная экспертиза?» и постараемся разобраться с вопросами относительно независимых экспертов. Читайте наши статьи, будьте в курсе нужной информации.