BMW 5 (E60) (2002 — 2010)
Истории создания
Здравствуйте дорогие читатели блога автоблокнот. С 1972 года на рынке пятое поколение автомобилей Баварского автомобильного завода. Только вот, желающих стать обладателем любой вариации в том числе и Е39 явно не убавляется. Особенно, ныне в моде яркая и динамичная BMW 5 (E60). Очень символично, пятая серия в пятом поколении абсолютно покорила водителей своей совершенностью. Лидеров, как таковых в 2003 году в ее классе практически нет.
В 2008 году был произведен рестайлинг и авто приобрело кошачьи глаза и новые бампера. В 2010 на смену пришла знаменитая шестерка.
Внешний Вид (прочность кузова, из чего сделан)
БМВ 5, седан или универсал, с 2003 года легко узнать на дороге. А уж 2010 тем более. Полукруг в анфасе, заостренные противотуманки и две традиционно выпуклые ноздри решетки радиатора. В экстерьер сразу прослеживаются нотки представительского авто бизнес-класса. Интересно, что нынешняя вариация пятерок стала одной из лучших по части распределения масс между осями. При том, что именно с BMW 5 (E60) баварцы начали предлагать не разрезанную заднюю ось из легкосплавных материалов. А это уже первый шаг к легким спорткарам.
Салон
Салон в любой из комплектация выглядит богато. Кожаные или комбинированные чехлы, хороший пластик и приятная на ощупь обивка. Торпедо – это простые и интуитивно понятные приборы, ветровое стекло – место для проецирования всей панельной доски и шанс не отрываясь от дороги следить за показателями бортового компьютера. Для люкс комплектации доступен BMW Night Vision или возможность ночного виденья, круиз-контроль с функцией Stop & Go и система отслеживания и предупреждения о сходе с полосы движения (LDW).
Двигатель и трансмиссия
За все время, БМВ 5 предлагалось с такими моторами:
• 2.0литровый 170 л.с. I4
• 3.0 литровый 230 л.с. I6
• 3.0 литровый Twin Turbo 300 л.с. I6
• 4.8 литровый 360 л.с. V8
• 2.5 литровый 184 л.с. I6
• 4.4 литровый 325 л.с. V8
• 5.0 литровый 500 л.с. V10
Из коробок передач были 6-ступенчатая механика, вариатор и автомат, 7-ступенчатая механика
Расход топлива
БМВ 5 просит до 13 литров бензина по городу и до 9 в смешанном цикле на каждые 100 километров.
Цена на дороги, ТО, обслуживание в РФ
Стоимость ТО в среднем от 120 дол за стандартный пакет услуг. Более детально можно узнать заехав в техцентр БМВ. Плата за дороги зависит от мотора и минимум – это 38 рубл.
Мощность, л.с. Ставка в руб.
до 100 вкл. 7
100-125 вкл. 20
125-150 вкл. 30
150-175 вкл. 38
175-200 вкл. 45
200-225 вкл. 60
225-250 вкл. 75
Больше 250 150
Конечно, запчасти на баварцев дороговаты, но нет ничего особенного в этом. Качественные комплектующие даром не отдают.
По частым заменам:
• Расходомер воздуха климат-контроля —9000 рубл.
• Клапан вентиляции — 1600 рубл.
• Лампочки заднего хода – 1000 рубл.
• Нижние передние рычаги — 7000 штука.
• Передние тормозные колодки и диски — 12000 рубл и аналогично и задние.
Безопасность – Краш тест
При лобовом ударе, в соответствии с краш-тестом Европейского комитета, автомобиль практически не пострадал. В боковом столкновении тоже срабатывают подушки безопасности трубчатые и дверные. За эти испытания машина получила четыре звезды. А вот пешеходу лучше не попадаться на пути пятерки. Его здоровье и шанс выжить оценили всего в два балла или одну звезду.
Болезнь автомобиля (если не новый – что чаще всего ломается)
Пятая серия 2003-2010 года очень надежная. Жалоб на сам автомобиль практически нет. Конечно, рулевая рейка слабая, немного жесткая подвеска и низкий клиренс из-за которого чаще всего пробивается масляный поддон– это мелочи, на фоне комфорта и лучшей динами в своем классе. Моторчик дворников стоит менять сразу из-за явно низкого качества. Диски не для наших дорог и низкопрофильную резину ставить противопоказано. К сожалению, ровнять и потом балансировать колеса нужно не раз и не два. У дизелей особенность после 2000 км немного шуметь, но это устранимо на ТО,
Конкуренты
Из явных конкурентов Ауди А6, Крайслер 300С, Ниссан Максима и Мерседес Е-класса.
Примерный уровень цен на авто с пробегом
За БМВ 5 Е60 2003-2005 года просят около 26 тыс.дол. За 2006 -2008 год уже до 40 тыс. дол. с 2008 года и до 2010 машины уже явно в пределах 60 тыс. дол.
Технические характеристики
КУЗОВ
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина 4841 мм
Ширина 1846 мм
Высота 1468 мм
Колесная база 2888
Колея передняя 1558
Колея задняя 1582
Объем багажника минимальный 520 л
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем двигателя 2494 см3
Тип цилиндра Рядный
Количество цилиндров 6
Ход поршня 75 мм
Диаметр цилиндра 84
Cтепень сжатия 10.5
Газораспределительный механизм dohc
Количество клапанов на цилиндр 4
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува —
Мощность 192/6000 л.с
Крутящий момент 245/3500 н*м
Топливо АИ-98
ТРАНСМИССИЯ
Передаточное отношение главной пары 3.15 (3.73)
Привод Задний
Кол-во передач (мех коробка ) 6
Кол-во передач (автомат коробка) 6
ПОДВЕСКА
Тип передней подвески Винтовая пружина
Тип задней подвески Винтовая пружина
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Гидроусилитель
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Диаметр разворота 9.9 м
ТИП ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
АБС есть
Наличие Brake Assist есть
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Объем топливного бака 70
Время разгона (0-100 км/ч) 7.9 (8.7) c.
Максимальная скорость 238 (233) км/ч
Расход топлива на шоссе 7 (7.5) л/100км
Расход топлива в городе 13.6 (14.2) л/100км
Расход топлива Смешанный цикл 9.4 (9.9)
Клиренс 120 мм
Снаряженная масса автомобиля 1490 кг
Допустимая полная масса 2050 кг
Размер шин 225/55 R16
Размер дисков 7J x 16 LM