Двигатель ВАЗ 2106

Ваз 2106 двигатель может быть установлен на автомобили серии ВАЗ 2103,  2121, 2106,  2107, 21053.

Двигатель ВАЗ 2106 является доработанной моделью двигателя ВАЗ 2103. Это было сделано для того чтобы значительно увеличить мощность двигателя. Увеличение мощности было получено за счет увеличения рабочего объема двигателя при увеличении диаметра цилиндра примерно до 79 мм.

Все эти изменения привели к тому, что появились блоки цилиндров  2106-1002011 с диаметром цилиндров 79мм. Это главное отличие блока данной модели ВАЗа от модели 2103. В зависимости от точности изготовления каждому из цилиндров присваивают свой класс. Всего известны пять. Разница между классами составляет всего 0.01 мм. Классы принято обозначать латинскими буквами A, B, C, D, E. Эти обозначения указываются на нижней плоскости бака вместе с буквами. Головка же блока такая же, как и у модели ВАЗ 21011-1005011-10. В связи с тем, что был изменен диаметр, пришлось использовать новую прокладку головки блока.

Практически у всех двигателей одинаковая конструкция, которая осталась еще от их предков из Италии. На двигателе 2106 стоят поршни модели 21011. Главное отличие поршня 21011 от 2101 является то, что на поршне 21011 на днище есть увеличенная цилиндрическая  лунка. Когда идет работа, то различные зоны поршня нагреваются также по-разному. Поэтому, чтобы компенсировать тепловую деформацию, форма правильного цилиндра отличается от формы поршня.

Для компенсации тепловой деформации форма поршня отличается от формы правильного цилиндра. Диаметры поршней определяются пятью классами, которые отличаются в размере на 0,01 мм. Обозначения классов такие же как у у циллиндров блоков, обозначать принято латинскими буквами. Поршни в зависимости от размеров разделены на три категории-1.2,3. Вся эта информация отражается на днище поршня.

С 1986 г. существуют два размера для ремонта поршней:  с увеличением на 0,4 и с увеличением на 0,8 мм.

На двигатель устанавливают  коленчатый вал от модели 2103. Основное отличие его от 2101 состоит в том, у него увеличен радиус кривошипа на 7 мм. Начиная с 1990 года, все двигатели этой серии комплектуются карбюраторами «Озон» 2107-1107010-20.

Для того чтобы обеспечить энергией ВАЗ 2106 двигатель используют генератор Г221, в котором отдача тока составляет 42А. Все остальные узлы и комплектующие устанавливаются с двигателя модели ВАЗ-2106.

По материалам сайта http://vsepoedem.com/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть