Газ-13 Чайка — машина Союза

Здравствуйте дорогие чиаттели блога автоблокнот. Если говорить о советском автопроме, то однозначно вспоминается Горбачев Михаил Сергеевич,  партийные волги и Чайки. О последних машинах я раньше мало что знал кроме того .что это были удобные и очень прожорливые транспортные средства ГАЗ-13. Их начали собирать в Нижнем Новгороде в 1958 году. История машин длилась до рекордного 1981 года, когда в серию пошла уже 3 189 единица.

отцами авто Горьковского автомобильного завода принято считать Л. Э. Дуарте и известного на то время скульптора Б. Б. Лебедева. В тандем, они создали два макета автомобиля, снимки которых сохранились и до нашего времени. За основу был взят ЗиМ, который максимально постарались модернизировать и даже новый шестицилиндровый мотор создали.  Что интересно. так это первые попытки мастеров установить на борт ГАЗ-13 Чайка аналог нынешней автоматической коробки передач. в которой было несколько режимов езды. Плюс ко всему, поражал стартовый набор автомобиля, который включал новый 4-камерный карбюратор под капотом и вакуумный усилитель тормозов, а в салоне гидроусилитель рулевого управления, электропривод для подъема стекол,  радиоприемник с антенной ,который мог сам настраиваться на конкретную станцию и сообщал о числе зафиксированных в выбранном диапазоне частот станций.

Это был прорыв, который для советских инженеров стал историческим фактом.  Машина по экстерьеру и техническим характеристикам была ничем не хуже остальных иностранных аналогов. Чайка вот вот готова была взмыть в небо. И не важно было, что злые языки активно обсуждали сходство машины с Packard, Линкольн, Меркури, Бьюик. Это было авторское детище  с разными типами кузова соответственно Газ-13, газ-13 А и Газ — 13Б.  Компания Мосфильм увековечила историческое транспортное средство в ряде кинолент и мы теперь сами можем наблюдать, как же выглядела тогда птица Союза.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть