Hyundai Sonata 5

Здравствуйте дорогие читатели блога автоблокнот.  Лидерами по выпуску авто на нашем рынке являются немцы, азиаты и американцы. Среди них сложно выбрать однозначного победителя во всех классах авто. Но, если определять одного из самых харизматичных и эффектных, то это  Hyundai со своей Sonata V (2004 — н.в.). именно благодаря этой машине, брэнд завоевал небывалую популярность как во всем мире, так и на отечественных дорогах.

Истории создания Hyundai Sonata 5

Sonata корейцы изначально позиционировали как флагмана седанов среднего класса, и несмотря на то, что первые, выпущенные в 1988 году авто превалировали исключительно в самой Корее, последующие их модификации все же смогли произвести впечатление на автолюбителей в других странах. Пятое поколение, о котором мы сегодня ведем речь, стало логичным продолжением «четверки», и свой дебют оно увидело в 2001 году. Российские ноты в «Сонату» добавились в 2004-м, когда на заводе в Таганроге стартовало ее производство. В коре, пятерку уже не выпускают, а в России крупноузловая сборк идет полным ходом и сейчас.

Внешний Вид (прочность кузова,  из чего сделан)

Hyundai Sonata V

Экстерьер этого авто нельзя назвать ни слишком презентабельным, ни новаторским. Соната  нормальная и  в меру привлекательная рабочая лошадка, надежная как истинный азиат и не лишенная своей изюминки в сравнении с европейскими аналогами. Если присмотреться, то можно заметить, что инженеры постарались выбрать самые лучшие детали и создать симбиоз лидирующих на то время по продажам моделей в мире. Капот от Ягуара, фары напоминают Мерседес в его лучших традициях, а задние стойки выглядят близнецами БМВ. При этом, такая схожесть не выглядит безликим копированием, а гармонично подчеркивает характер автомобиля. Солидная, довольно крупная внешне, стильные оптика, характерный радиатор – именно так можно описать пятое поколение соната. Плавные ненавязчивые линии стандартные для корейского седана этого класса.

Салон Hyundai Sonata 5

Hyundai Sonata V

А вот этот момент заслуживает намного более пристального внимания, ведь о невероятной просторности салона этого авто среди водителей ходят обрастающие подробностями легенды.

Двигатель и трансмиссия Hyundai Sonata V

Движки встречающихся у нас авто можно условно разделить по странам происхождения. Эмигранты из Америки оснащены мотором на 2,4л (150л.с., бензин), «родные» российские — V6 на 3,3л (235л.с.) и 2,4л (162л.с.) и корейские бюджетные два литра со 133 «лошадками». Также реже встречаются усиленные версии на 2,7л, которые способны выдать до 178л.с. По аналогии делятся и КПП: американцы с автоматом, на наших «более крутых» моделях вообще обыденна двувариантность (и механика и автомат), а вот бюджетники на 2л могут похвастаться лишь 5-ти ступенчатой обыкновенной механикой. Дизельных моторов не предусмотрено, что немного расстраивает водителей.

Расход топлива Hyundai Sonata 5

Соната пятого поколения требует качественного топлива и самый большой расход у автомобиля с двигателем  V6 – 15л/100км.

Для остальных информация относительно объема двигателя по порядку:

1,8 – 7,1л/100км

2 – 9л/100км

2,4 (2,5) – 9,3 (9,4)л/100км.

Безопасность Hyundai Sonata 5

В базовой комплектации: две подушки безопасности, в GLS  предусмотрены еще и боковые шторки. С краш-тестом автомобиль пятой серии справился хорошо.

Краш-тест Hyundai Sonata 

Цена на дороги, ТО, обслуживание в РФ

Стоимость ТО в среднем от 150 дол за стандартный пакет услуг. Плата за дороги зависит от силового агрегата. Для 150 лошадей около 30рубл.

Мощность, л.с. Ставка в руб.
до 100 вкл. 7
100-125 вкл. 20
125-150 вкл. 30
150-175 вкл. 38
175-200 вкл. 45
200-225 вкл. 60
225-250 вкл. 75
Больше 250 150

Из самых частых замен:

  • ГРМ через 60 000 км. от 10 500 руб без ролика
  • датчики положения коленчатого вала  — от 1250 руб.
  • шаровые опоры – 2000 рубл.

Болезнь автомобиля (если не новый – что чаще всего ломается)

Соната пятого поколения  — это надежное авто, которое требует хорошего ухода. Только качественное топливо, если нет желания менять постоянно свечи зажигания иставить новый датчик кислорода. Кузов машины очень покрашен хорошо, но вот сама краска не очень качественная. Из-за этого, сколов, трещин и нарушений в слоях лкп не избежать даже при самом бережном вождении. Задняя подвеска после 100000 км требует вмешательства опытного мастера, когда рычаги с сайлентблоками  нужно будет менять и опоры амортизационных пружин.  Датчик вращения у коробок –автоматов после 50000 может приказать долго жить и тогда трансмиссия будет проскакивать 2 и четвертую передачу.

Соната – это все же корейская машина ,которую для наших зим с гололедом и обилием соли не продумали. Проблем с коррозией и зокисления телескопическая антенна никому не удалось избежать.

Конкуренты

Из лидеров в этом классе: Honda Civic 4D, Ford Focus Sedan, Mazda 3 Sedan

Примерный уровень цен на Hyundai Sonata V

Уровень цен на Хендай Соната 2004 года начинается от 15 тыс. дол. За 2006-2008 просят около 19-21 тыс. дол. ну а за 2009-2010 год  21- 30 тыс. дол.

Технические характеристики Hyundai Sonata V


Кузов
Тип кузова: Седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Габариты
Длина: 4747 мм
Ширина: 1820 мм
Высота: 1422 мм
Колесная база: 2700
Колея передняя: 1540
Колея задняя: 1530
Клиренс: 160 мм
Объем багажника минимальный: 430 л
Снаряженная масса автомобиля: 1498 кг
Допустимая полная масса: 2020 кг
Диаметр разворота: 9.9 м
Двигатель
Расположение двигателя: Спереди, поперечно
Объем двигателя: 1997 см3
Тип расположения цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Ход поршня: 88 мм
Диаметр цилиндра: 85
Cтепень сжатия: 10
Количество клапанов на цилиндр: 4
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув:
Мощность: 131/6000 л.с/об.мин
Крутящий момент: 178/4500 н*м
Тип топлива: АИ-95
Газораспределительный механизм: DOHC
Трансмиссия
Привод: Передний
Кол-во передач (МКПП): 5
Кол-во передач (АКПП): 4
Передаточное отношение главной пары: 4.06 (4.04)
Подвеска
Тип передней подвески: Двойной поперечный рычаг
Тип задней подвески: Винтовая пружина
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
ABS: есть
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: Гидроусилитель
Эксплуатационные показатели
Объем топливного бака: 65 л
Максимальная скорость: 195 (184) км/ч
Время разгона (0-100 км/ч): 13.3 (13.2) c.
Расход топлива (городской цикл), л. на 100 км:: 12.4 (13.4)
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км: 9 (9.5)
Расход топлива (загородный цикл), л. на 100 км: 7.1 (7.3)
Колеса
Размер шин: 205/65 R15

В нашей следующей статье мы сделаем аналогичный подробный обзор одного из лидеров российского рынка автомобилей. Речь пойдет про автомобиль UAZ Patriot. Уверен, что многим из Вас понравится наш обзор УАЗа, а сейчас предлагаем посмотреть тест Драйв Hyundai Sonata.

 Тест-драйв Hyundai Sonata 5

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть