Плюсы и минусы от перевода автомобиля на газ.

Плюсы и минусы от перевода автомобиля на газ.
Если вы заинтересовались этой темой, то с достаточной степенью вероятности можно предположить, что вами двигает желание сэкономить на стоимости топлива. Действительно цены на бензин в России абсолютно неудержимы и давно перестали подчиняться любым экономическим законам. Установка на свой автомобиль (личный или коммерческий) газобалонного оборудование — едва ли не единственный действенный реальный способ борьбы с жадностью нефтяных компаний. Стоимость эквивалентных количеств бензина и газа отличается в 3-4 раза. Не в пользу традиционного бензина, естественно.
Итак, чтобы принять взвешенное решение необходимо понять, что мы приобретём в результате перевода автомобиля на ГБО, а что мы потеряем. Во-первых, сразу надо сказать, что это решение — не для любителей “погонять”, потому что, как правило, переход на газ — это потеря в мощности и в “максималке”. Пусть не более, чем на 10 процентов, но для многих это будет решающим аргументом “против”.
Ещё один минус — это снижение полезного объёма багажника, если речь идёт об установки ГБО на легковушку. В багажнике в таком случае будет располагаться сам баллон с газом. Кстати, наличие в багажнике такого нового “груза” вызывает у многих страх. Все мы когда-нибудь видели кадры кинохроники или боевиков, на которых красочно взрывались газовые баллоны, разнося всё вокруг себя. Да и взрывы жилых домов, причиной которых называлась детонация природного газа, свежи в памяти наших соотечественников. На самом деле, это один из устойчивых и старых мифов о газовом оборудовании. Странно, что защищённый толстой стальной оболочкой баллон, который к тому же имеет предохранительный клапан и запорную арматуру, вызывает больше страха, чем имеющийся в каждой машине бензиновый бак с тонкими стенками, располагающийся прямо под пассажирским сиденьем. На самом деле, баллон выдерживает и прямое механическое воздействие огромной силы, а вся система не сколнна к возгоранию даже в случае обрыва магистралей.
Каковы же плюсы, кроме уже оговоренной экономии на топливе? Газ обладает большим октановым числом (если быть точным -110 единиц), что исключает явление детонации, а значит позитивно влияет на износ деталей, входящих в кривошипно-шатунный механизм и поршня (нагрузка на них существенно снижается). Так как газ гораздо чище бензина (он содержит минимальное количество вредных примесей), соответственно при его сгорании образуется гораздо меньше нагара на свечах, клапанах и в камере сгорания. А значит — меньше загрязняется моторное масло и его можно менять реже. Более того, масло не смывается с поверхности цилиндров, так как возгорание газа носит не взрывной характер, а происходит относительно медленно. Всё это позволяет нарастить ресурс двигателя почти в полтора раза. Кроме того, когда газобалонная система устанавливается вместе с обычной, владелец машины получает автомобиль практически с удвоенным запасом хода.
С некоторыми решениями и деталями, а также с ценами на газовое оборудование можно ознакомиться, например, здесь.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть