Возрождение АМО ЗИЛ

К 2011 году власти Москвы предотвратили банкротство автозавода ЗИЛ, рассчитались по зарплате с работниками холдинга, начали выплачивать долги АМО ЗИЛ кредиторам в размере 15 млрд. руб. Для возобновления производства автомобилей и запчастей столичное правительство выделило ЗИЛу около 3 млрд. руб., летом 2011 года начались закупки необходимых материалов и комплектующих. В сентябре запущен главный конвейер, а в октябре предприятие вышло на 5-дневный график работы.

До конца 2011 года завод планировал изготовить 2,1 тыс. автомобилей, а в 2012 году эту цифру надеется увеличить до 7,5 тыс. единиц. Возрастёт и количество работников, сейчас только на головном предприятии в Москве их дефицит составляет 1,5 тыс. В 2011 году зарплату повысили до 15,3 тыс. руб. (на 10%), в 2012-м она увеличится еще на 10%.

Сегодня площадь головного предприятия, находящегося в Москве, составляет не менее 280 га. Здесь расположены моторный, прессовый, арматурный, рессорно-пружинный, ремонтно-механический цеха, цех отходов металла и ряд механосборочных цехов. Помимо собственных инженерных и рабочих кадров специалистов различного профиля для работы на ЗИЛе и других предприятиях готовят собственный Политехнический колледж и Московский государственный индустриальный университет (МГИУ), который является базовым учебным заведением ЗИЛа. Внушительную силу представляют дочерние компании. Ныне их шесть: Смоленский автоагрегатный завод (СААЗ) выпускает коробки передач (свыше 50 модификаций), раздаточные коробки, зубчатые передачи, гидроусилители рулевого управления (производство передано с головного завода), самосвалы, коммунальную технику, топливозаправщики, автомаслозаправщики, автотопливомаслозаправщики, автоцистерны, прицепы-цистерны и битумовозы.

Рославльский автоагрегатный завод (РААЗ) специализируется на изготовлении свыше 1600 наименований и типов метизов, крепежа различных классов прочности, узлов и агрегатов к автомобилям ЗИЛ. Кроме того, налажен выпуск более 110 модификаций пневматических тормозных аппаратов для ЗИЛа, МАЗа, КАМАЗа, «Урала», КрАЗа, ПАЗа, ГАЗа и др., а также прицепов и полуприцепов.

Каширский литейный завод (ОАО «Центролит») занимается производством фасонных отливок из цветных и чёрных металлов, а также их сплавов для всестороннего применения, тормозных систем для вагонов метро и железной дороги, оснастки нестандартизованного оборудования и механообработкой.

Рязанский завод автомобильных агрегатов (РЗАА) выпускает ведущие задние и средние мосты, управляемые оси, карданные валы, горячие штамповки и поковки, запчасти и пластмассовые изделия.

Пензенский завод «Автозапчасть» выпускает широкую номенклатуру рулевых тяг, поршней, поршневых комплектов, комплектов вкладышей и шайб, тормозные колодки, кронштейны, рулевые валы и колонки.

Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ (ПЗА), что в Саратовской области, предлагает потребителям ведущие мосты, передние оси, ведомые задние оси, используемые при производстве прицепов, полуприцепов.

Подготовлено по материалам сайта k-car.ru — автозапчасти.

 

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть